Магазин ВКонтакте: для чего создавать и как продвигать?

Освойте продажи в одной из самых популярных соцсетей и получите доступ к многомилионной аудитории.

Магазин ВКонтакте – одно из базовых решений для интернет-продаж. Причина выбрать эту соцсеть очевидна. ВКонтакте получила особую популярность в России и СНГ, в несколько раз опередив своих зарубежных коллег. В июне 2020 года аудитория ВКонтакте составила 73 миллиона пользователей, из которых как минимум 3% могут стать вашими клиентами. Настало время их покорить.

В магазине ВКонтакте покупатели могут ознакомиться с ассортиментом товаров, получить консультацию продавца и определиться с покупкой. Все как в настоящем магазине, только еще удобнее.

ВКонтакте предлагает создать магазин на базе сообщества. Для этого зайдите в свой личный аккаунт ВКонтакте, перейдите в раздел Сообщества в боковом меню, нажмите кнопку Создать сообщество и выберите из списка тип сообщества Бизнес. Далее укажите название будущего магазина и выберите его тематику.

Следующим шагом заполните основную информацию о магазине в настройках сообщества. Введите емкое описание, выберите тип группы Открытая, добавьте обложку (отображается в качестве фона в шапке профиля), отредактируйте ссылку на сообщество. Не забудьте добавить главное фото в правом меню сообщества: оно отображается как на странице сообщества, так и в миниатюре в общем списке сообществ. Если у вас также есть розничный магазин, укажите информацию о нем внутри других разделов настроек (ссылка на сайт, телефон, адрес, часы работы).

Самое время наполнить магазин товарами. Но перед этим необходимо включить раздел с товарами. Перейдите в Разделы, выберите опцию Расширенные напротив блока Товары и сохраните изменения.

Вернитесь на главную страницу сообщества и перейдите в Магазин в раздел Товары. Нажмите кнопку Добавить товар, заполните карточку товара (категория, название, артикул, описание, фотографии, цена, габариты и масса) и не забудьте сохранить изменения. Созданные товары отображаются в виде списка, который всегда доступен для редактирования. В свою очередь пользователи видят товары в отдельном разделе на главной странице сообщества.


Выгрузить товары в магазин ВКонтакте можно автоматически из магазина Cartbee – сразу с фотографиями, описанием и ценами! Как это сделать, читайте в нашей статье.

Базовый магазин готов! Не забывайте пополнять ассортимент и обновлять информацию о товарах. Проявляйте активность в сообществе и не пропускайте сообщения от покупателей.
Однако создать сообщество ВКонтакте и добавить товары – лишь первый шаг к началу большой работы. Ведь вся соль интернет-продаж – в отлаженном механизме продвижения. Здесь нет универсального рецепта: методы рознятся от ниши к нише. Придется провести не один эксперимент, прежде чем вы подберете эффективное решение.

Если вы как раз на первом шаге продаж и не знаете, за что браться, ловите список рабочих идей от Cartbee для развития собственной стратегии продвижении.

1. Задайте эффективное название

Не стремитесь называть сообщество своим брендом, если он еще мало кому известен. Помните, что покупатель ищет сообщество по ключевым словам, чаще по названию продукта или услуги. Так, если вы магазин «Asian Beauty 38», назовите сообщество «Корейская косметика Иркутск». Так вы позволите целевым клиентам найти в поиске ВКонтакте именно вас.
2. Пригласите в сообщество ВК-друзей

Именно они станут вашей стартовой аудиторией. Многие знают вас лично, а, значит, без особых колебаний согласятся поддержать ваше начинание. Нажмите на кнопку Пригласить друзей в меню сообщества и добавляйте до 40 человек в день.
3. Размещайте качественный контент

Стремитесь к тому, чтобы каждый новый пост был интересен вашему подписчику. Делитесь экспертными советами по подбору продукта, отзывами своих клиентов, подборкой полезных материалов по вашей теме. Не стоит копировать сторонние тексты и изображения с просторов интернета – создавайте свой уникальный контент!
4. Делайте e-mail рассылки

Для некоторых ниш это один из эффективных способов продвижения. Рассказывайте о новинках и акциях своего магазина и обязательно указывайте ссылку на сообщество в конце каждого письма. Главное, не злоупотреблять частотой сообщений, иначе получатели отправят рассылку в спам.
5. Создавайте обсуждения

Следует выбрать несколько распространенных тем, которые волнуют целевую аудиторию в вашей сфере. Это могут быть вопросы клиентов по выбору и использованию вашего продукта, пожелания по ассортименту, отзывы о товаре и т. д. Создайте обсуждение в отдельном разделе сообщества и начните чат с вводного сообщения. Активность в таких мини-чатах позволит поисковикам ссылаться на обсуждения и, тем самым, обеспечивать дешевый трафик в сообщество.
6. Обменяйтесь рекламными постами

Что-то вроде взаимного пиара на условиях бартера. Предложите группе, схожей с вашей по ключевым параметрам (количество подписчиков, целевая аудитория, регион), разместить ваши посты в обмен на рекламу у вас. Так вы и дружественное сообщество получите еще одну площадку для бесплатного размещения постов, что ведет к увеличению охватов.
7. Проводите розыгрыши и конкурсы

Предложите продукт или услугу в обмен на активность в сообществе. Обменяйте набор косметики из своего магазина на подписку, отметку трех друзей, комментарий или любое целевое действие, которое ведет к продвижению проекта.
8. Разместите платную рекламу

Раскрученные группы предлагают размещение рекламных постов на своих страницах. Стоимость такой услуги зависит от ниши о количества подписчиков. Чтобы сравнить предложения по размещению, достаточно зайти на биржу сообществ, выбрать схожее с вашим сообщество и договориться о сотрудничестве.
9. Не забывайте про таргетинг

Старый добрый метод подогреть интерес аудитории к сообществу. Пост для таргетинга должен привлекать как своим визуалом, так и оффером, в которых целевая аудитория узнает себя и свои потребности. К офферу желательно добавить кнопку действия для того, чтобы клиент смог, мельком увидев вашу рекламу в ленте, подписаться на сообщество в один клик.

То, что работает у других, не всегда подойдет вашему сообществу. Поэтому поиск эффективных решений – процесс сложный и кропотливый. Главный метод разработки стратегии продвижения – это метод проб и ошибок. Но, поверьте, настойчивость и стремление развиваться принесет свои плоды, которыми вы будете довольны!